Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Какие направления дополнительного образования привлекают вас?
Всего 6 человек

ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по профессиональной ориентации в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Светлогорска»

Дата: 13 октября 2014 в 22:22, Обновлено 24 января в 15:03
Автор: Бусел О. В.

1.   Общие положения

Управляет работой по профессиональной ориентации школьников в в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Светлогорска» Совет по профориентации (далее Совет). Совет работает на общественных началах под руководством председателя - директора школы.

Деятельность Совета строится на основании нормативных правовых документов органов Республики Беларусь, приказов и распоряжений директора школы.

Совет работает по плану, разработанному на учебный год, заседания проводятся не реже одного раза в четверть.

2. Цели и задачи Совета профориентации

Основная цель школьного совета - воздействие на педагогический коллектив, учащихся, родителей, общественность для организации и координации их деятельности по оказанию помощи учащимся в их профессиональном самоопределении с учётом личных интересов, способностей и возможностей, а также потребностей регионального рынка труда в кадрах.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1.  Определить  основные направления взаимодействия Совета с внутришкольными подразделениями  и  внешкольными   организациями,   участвующими  в  профессиональном самоопределении учащихся.

2. Разработать целевую программу профориентации и механизм управления по её реализации.

3. Создать оптимальные условия для формирования высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению школьников.

4. Разработать формы контроля за процессом подготовки к профессиональному самоопределению на уровне школы, класса и каждого учащегося.

3. Состав Совета профориентации

Состав Совета утверждается приказом директора школы на каждый учебный год в количестве не более 10 человек. В состав Совета входят:

1.           Председатель Совета - директор школы.

2.           Заместитель председателя Совета - заместитель директора по

воспитательной работе.

3.           Секретарь Совета - заместитель директора по

воспитательной работе.

4.   Члены совета:

·        школьный психолог

·        социальный педагог

·        медицинский работник

·        библиотекарь

·        учителя технологии

·        член Совета старшеклассников

·        председатель Родительского комитета

В работе Совета принимают участие по мере необходимости руководители методических объединений, классные руководители, учителя-предметники, учителя начальных классов и др.

4. Направления деятельности Совета

Совет осуществляет работу по следующим направлениям деятельности:

·        координация действий педагогических работников, родителей, общественности и др. в области профессионального самоопределения учащихся;

·        планирование и организация общешкольных мероприятий по профориентации с учащимися, их родителями, а также научно-методической деятельности педагогических работников в пределах своей компетенции;

·        обеспечение профориентационной направленности учебных планов и программ, воспитательно-образовательного процесса в целом;

·        изучение и обобщение опыта психолого-профориентационной работы, внедрение достижений науки в практику воспитательно-образовательного процесса, организация мероприятий по обмену опытом;

·        заслушивание на заседаниях отчётов членов Совета и других педагогических работников о состоянии, результатах и перспективах профориентационной работы с учащимися;

·        обеспечение участия общеобразовательного учреждения в районных, городских, областных смотрах-конкурсах на лучшую постановку работы в области профессиональной ориентации учащихся;

·        анализ деятельности Совета профориентации по выполнению плана профориентационной работы за учебный год.

5.    Функциональные обязанности руководителей

и членов Совета профориентации

Директор школы организует и руководит школьным советом по профориентации. Контролирует выполнение решений вышестоящих организаций. Координирует деятельность всех звеньев системы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению. Устанавливает связи с учреждениями профессионального образования, вузами, предприятиями, службой занятости и др. Обеспечивает необходимые условия для повышения квалификации педагогических работников по профориентационной работе с учащимися. Направляет работу общественности по оказанию помощи учащимся в выборе профессии. Вносит в вышестоящие органы предложения по совершенствованию подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.

Заместитель директора по учебной работе  координирует деятельность методических объединений учителей в совершенствовании методики подготовки учащихся к профессиональному самоопределению. Анализирует эффективность использования возможностей учебных предметов, факультативов, курсов. Координирует работу по предпрофильной подготовке, по формированию профилей. Вносит предложения по реализации в лицее профориентационных, элективных курсов для старшеклассников. Организует повышение квалификации учителей, руководителей предметных кружков, курсов по выбору. Осуществляет связи с научными центрами по данной проблеме. Организует изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта профориентационной работы.

Заместитель директора по воспитательной работе  координирует профориентационную работу школы, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, родителей и общественности, руководителей методических объединений и учителей - предметников, классных руководителей, библиотеки по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению. Планирует и разрабатывает содержание, формы и методы профориентационной работы. Организует общешкольные профориентационные  мероприятия. Контролирует участие педагогического коллектива в городских и областных массовых мероприятиях.  Внедряет в практику работы передовой опыт профориентационной деятельности во внеурочное время.

Руководители методических объединений координируют работу учителей по профориентации учащихся в учебном процессе. Осуществляют  методическую работу с учителями в данном направлении.  Проводят семинары и другие мероприятия по содержанию, организации и методам профессиональной ориентации школьников. Разрабатывают методические рекомендации. Обобщают передовой опыт работы учителей - предметников по профориентационной работе с учащимися и их родителями.  Готовят учителей к участию в городских, областных семинарах, педагогических чтениях, конкурсах по вопросам организации профориентационной работы.

Классные руководители  координируют деятельность учителей, работающих в одном классе. Выявляют отношение школьников к различным видам трудовой деятельности. Обеспечивают участие школьников в массовых профориентационных мероприятиях. Совместно со школьным психологом и профконсультантом центра профориентации молодёжи и психологической поддержки населения изучают профессиональные интересы, склонности, способности учащихся, ведут соответствующую документацию.

Учителя - предметники  осуществляют профессиональную направленность преподаваемых дисциплин. Используют возможности уроков для знакомства учащихся с отраслями экономики, основами современного производства, ведущими профессиями и специальностями. Выявляют совместно с классным руководителем интересы, склонности и способности школьников, профессиональные намерения и мотивы выбора профессии. Формируют профессионально важные качества, позитивное отношение к учебному и физическому труду, профессиональной деятельности. Проводят с родителями учащихся индивидуальные и групповые беседы по развитию и формированию познавательных и профессиональных интересов их детей.

Школьный психолог  выявляет условия, затрудняющие становление личности школьника посредством психопрофилактики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает психолого - педагогическую поддержку учащимся, учителям, родителям (лицам их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других проблем. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психологического развития личности типу образовательной программы. Разрабатывает совместно с учителями развивающие психокоррекционные программы учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей школьников.

Библиотекарь  осуществляет связь школьной библиотеки с детскими и массовыми библиотеками. Комплектует и систематизирует книги по вопросам профориентации и психологической поддержки.  Содействует повышению педагогического мастерства учителей в вопросах подготовки учащихся к выбору профессионального пути.  Знакомит школьников с профессиями на материалах художественной и научно-популярной литературы. Оформляет тематические выставки «Мир профессий», научно-популярной литературы по вопросам самопознания, самовоспитания, информационных уголков профориентационной направленности.  Организует читательские конференции, диспуты, выставки и другие мероприятий, способствующие профессиональному самоопределению учащихся.

Медицинский работник  изучает состояние здоровья школьников. Знакомит учащихся и их родителей с медицинскими аспектами выбора профессии. Осуществляет медицинские профконсультации для педагогического коллектива, родителей учащихся, учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья или выбирающих профессии, предъявляющие повышенные требования к психофизиологическим особенностям человека.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.