ПЛАН
основных мероприятий по организованному окончанию учебного года, переводу учащихся и подготовке к проведению централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Светлогорска» в 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
|
Создание информационного пространства по подготовке и проведению централизованных экзаменов, выпускных экзаменов |
До 09. 09.2024 |
Заместитель директора по учебной работе Баранникова Н.В., руководители учебно-методических объединений |
|
Создание банка профессиональных намерений выпускников 11 класса |
До 16.09.2024 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Создание банка профессиональных намерений выпускников 9 класса |
До 16.09.2024 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Оформление в классных кабинетах, в школьной библиотеке стенда «В помощь учащимся и педагогам к выпускным экзаменам, централизованным экзаменам» |
До 10.09.2024 |
Учителя-предметники, библиотекарь |
|
Создание комиссии по регистрации и обеспечениюучастия учащихся в ЦЭ (п 12 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
До 01.02.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Сбор заявлений на участие в централизованном экзамене (п. 13 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
До 23.02.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Утверждение списков участников централизованного экзамена (п.14 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
До 01.03.2025 |
Директор |
|
Регистрация участников централизованного экзамена в системе регистрации (п. 18 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
С 01.04.2025 до 20.04.2024 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Изучение с педагогами, законными представителями, учащимися порядка проведения централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и Ш ступенях общего среднего образования (гл. 5-10 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждённых постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 (в редакции от 30.12.2022 № 509), гл. 3, 6-8 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
До 01.04.2025 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Индивидуальные собеседования с законными представителями учащихся выпускных классов по вопросам организации и проведения экзаменов, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» в IX классах |
Апрель-май 2025 г. |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Посещение учебных занятий в выпускных классах с целью изучения организации повторения учебного материала |
Апрель-май 2025 г. |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Подготовка характеристик учащихся XI классов (постановление Министерства образования РеспубликиБеларусь от 27 02.2023№58) |
Апрель-май 2025 г. |
Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Инструктивно-методическое совещание «Об организации подготовки к централизованным экзаменам, выпускным экзаменам, итоговой аттестации» |
Апрель 2025 г. |
Руководители учебно-методических объединений |
|
Выдача пропусков участникам ЦЭ под роспись в ведомости выдачи пропусков (п.19 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
По окончании регистрации |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Составление и утверждение руководителем учреждения общего среднего образования расписания консультаций по учебным предметам, по которым проводятся централизованные экзамены, выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования |
До 15.04.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказов: «Об организованном окончании учебного года», «0 сроках выставления отметок по итогам учебного года по учебным предметам, по которым проводится централизованный экзамен» (п. 34 Правилпроведения аттестации) |
До 01.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Утверждение руководителем учреждения общего среднего образования состава экзаменационных комиссий для проведения централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (п. 48 Правил проведения аттестации): утверждение грифом «УТВЕРЖДАЮ» |
Не позднее, чем за 2 недели до начала выпускных экзаменов в IX классах и не позднее 10 дней после сдачи централизованных экзаменов в XI классах |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Аттестация учащихся XI классов по учебному предмету «Белорусский язык» по итогам учебного года |
До 13.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Аттестация учащихся XI классов по учебным предметам «Русский язык» по итогам учебного года |
До 20.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заседание педагогического совета «О допуске к централизованным экзаменам по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» |
13.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Централизованные экзамены по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) |
14.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Аттестация учащихся XI классов, которые в соответствии со своим выбором сдают централизованный экзамен по одному из следующих учебных предметов: «Английский язык», «Математика», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия» -по итогам учебного года |
До 20.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заседание педагогического совета «О допуске к централизованным экзаменам по учебным предметам, которые учащиеся выбрали для сдачи в качестве второго централизованного экзамена» |
20.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Централизованные экзамены по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский,французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (Новейшее время), «География»,«Обществоведение» (по выбору учащегося |
21.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заседание педагогического совета «О представлении к освобождению от выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (гл.6 Правил проведения аттестации) |
За 15 дней до начала выпускных экзаменов, не позднее, чем за 5 дней до завершения регистрации на централизованный экзамен |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Утверждение руководителем учреждения общего среднего образования состава экзаменационных комиссий для приёма выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования (п. 48 Правил проведения аттестации) |
не позднее, чем за 2 недели до начала выпускных экзаменов |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Формирование папок с экзаменационной документацией |
До 07.05.2025 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Утверждение руководителем учреждения общего среднего образования расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования (п. 46 Правил проведения аттестации) |
не позднее, чем за 10 дней до начала выпускных экзаменов (до 20.05.2025) |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Утверждение руководителем учреждения общего среднего образования расписания выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования |
не позднее, чем за 10 дней до начала выпускных экзаменов |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Ознакомление участников образовательного процесса с расписанием централизованных экзаменов, выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (п. 46 Правил проведения аттестации) |
не позднее, чем за 10 дней до начала централизованных экзаменов, выпускных экзаменов |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «Об организации и проведении учебно-полевых сборов и медицинской практики в X классах» |
До 12.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Организация работы горячей линии по вопросам организации и проведения выпускных экзаменов |
С 12.05.2025 по 09.06.2025 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Подготовка графика дежурства учителей по школе во время' выпускных экзаменов |
До 20.05.2025 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказов: «О создании комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении»; «О создании комиссии контроля за правильностью оформления документов об образовании» |
До 23.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Аттестация учащихся IX классов по всем учебным предметам по итогам учебного года |
До 23.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заседание педагогического совета «О допуске к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования» |
23.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «О допуске учащихся IX классов к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования» |
Не позднее 23.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «О допуске учащихся XI классов к централизованным экзаменам, выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования» |
13.05.2025 20.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Консультации по подготовке к централизованному тестированию (п. 2 письма Министерства образования Республики Беларусь от 02.02.2023) |
С 26.05.2025 по 09.06.2025 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Заседание педагогического совета «О переводе в следующий класс по завершении учебного года учащихся I-VIIIклассов» (п. 25 Правил проведения аттестации) |
Не позднее 31.05.2024 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «О переводе в следующий класс по завершении учебного года учащихся I-VIII классов» |
Не позднее 30.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Подготовка предметных кабинетов для проведения выпускных экзаменов |
До 30.05.2025 |
Заместитель директора по учебной работе, руководители учебно-методических объединений |
|
Издание приказа «Об организации работы с учащимися, получившими задания на лето» (если такие имеются) (п. 26 Правил проведения аттестации) |
В течение 3 дней после завершения аттестации по итогам учебного года |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Составление и утверждение руководителем учреждения общего среднего образования расписания занятий с учащимися, получившими задание на лето» (если такие имеются) (п. 27 Правил проведения аттестации) |
В течение 3 дней после завершения аттестации по итогам учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Ознакомление учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) письменно с учебными заданиями на лето, расписанием учебных занятий (если такие имеются) (п. 27 Правил проведения аттестации) |
В течение 3 дней после завершения аттестации по итогам учебного года |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «О создании комиссии по пересмотру положительной годовой отметки»(при наличии заявления учащегося) (п. 34 Правил проведения аттестации) |
В течение 2 рабочих дней после завершения учебных занятий в учебном году (за исключением предметов, по которым проводится централизованный экзамен). В течение 2 дней после выставления отметок по итогам учебного года по предметам, по которым проводится ЦЭ |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Работа комиссии по пересмотру положительной годовой отметки (при наличии заявлений) (п. 35-36 Правил проведения аттестации): при переводе в следующий класс; по завершении обучения и воспитания на IIи III ступенях общего среднего образования |
В течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления В течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Проведение инструктивно-методического совещания с членами экзаменационных комиссий, дежурными учителями |
До 30.05.2025 |
Заместитель директора по учебной работе |
|
Ознакомление комиссии по выписке документов об образовании с нормативными документами, регламентирующими оформление свидетельств о базовом образовании и аттестатов о среднем образовании (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2022 № 274) |
До 30.05.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Перевод баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале (п. 69 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
После получения сертификатов |
Экзаменационные комиссии |
|
Проведение педагогического совета «О выдаче документов об образовании, документов об обучении и отчислении в связи с получением общего среднего образования» |
До 09.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «О выдаче аттестатов об общем среднем образовании, аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной)медалью, документов об обучении, награждениипохвальными листами и отчислении в связи с получением общего среднего образования» (ст. 93 Кодекса Республики Беларусьоб образовании, гл. 9 Правил проведения аттестации) |
До 09.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Выдача сертификатов ЦЭ под росписьв ведомости выдачи сертификатов (п. 70 Инструкции по организации и проведению ЦЭ) |
10.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования |
С 02.06.2025 по 07.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Проведение педагогического совета «О выдаче документов об образовании, документов об обучении и отчислении в связи с получением общего базового образования» |
До 10.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказа «О выдаче свидетельств об общем базовом образовании и отчислении всвязи с получением общего базового образования» (ст. 93 Кодекса Республики Беларусь об образовании, гл. 9 Правил проведения аттестации) |
До 10.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заполнение свидетельств об общем базовом образовании, работа комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 08 2022 № 274) |
До 10.06,2025 |
Директор, заместитель директора по) учебной работе 1 |
|
Проведение сверки личных карточек учащихся, классных журналов, документов об образовании выпускных классов с книгой выдачи аттестатов и свидетельств |
До 10.06.2025 |
Заместитель директора по учебной работе | |
|
Вручение свидетельств об общем базовом образовании |
До 12.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заполнение аттестатов об общем среднем образовании, работа комиссии по выписке документов об образовании, документов об обучении (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2022 №274) |
До 09.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Вручение аттестатов об общем среднем образовании |
10.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Заседание педагогического совета «Об окончании учебного года учащимися X классов и переводе их в следующий класс» |
До 14.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
|
Издание приказов: «Об окончании учебного года учащихся X классов и переводе их в следующий класс»; «Об организации работы с учащимися X классов, получивших задание на лето» |
До 14.06.2025 |
Директор, заместитель директора по учебной работе |
Заместитель директора
по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Светлогорска» Н..В.Б