Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Какие направления дополнительного образования привлекают вас?
Всего 6 человек

Ласаева Анжелика Анатольевна. Развитие творческих способностей учащихся

Дата: 12 апреля 2018 в 11:44, Обновлено 21 апреля 2018 в 09:28
Автор: Кохно Н. А.

          Ласаева Анжелика Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

ГУО «Средняя школа №2 г. Светлогорска

          м/т +375-29-334-34-47    

          https://lasaeva.wixsite.com/lasaeva

Развитие творческих способностей учащихся

Сегодня с целью активизации познавательных и творческих способностей учащихся  в образовательном процессе успешно применяются  компьютер и  Интернет. Это  не только современно, но и эффективно. Любые формы работы с использованием компьютера имеют серьёзные преимущества перед традиционными, потому что обладают  гораздо  большими  возможностями.

Уже несколько лет в качестве домашнего задания на уроках русской литературы в старших классах средней школы №2 г. Светлогорска практикую творческие задания: подготовить презентацию по биографии и творчеству писателя, снять видеоклип на стихотворение любимого поэта.

В сети  Интернета очень популярно ведение  видеоблогов, так что современные школьники вполне справляются с такими заданиями, чувствуя себя режиссерами, сценаристами, актерами.

 В 2015/2016 учебном году в ходе исследовательской работы «Блог-технологии как средство популяризации современной поэзии» автором в качестве эксперимента были созданы видеоклипы на стихи современных поэтов и выложены в социальные сети. Как оказалось, данное направление в творчестве весьма актуально в молодежной среде.

Благодаря применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) школьные занятия становятся более яркими и интересными.  Повышается познавательный интерес, раскрывается  творческий потенциал школьников. 

На учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе применяю разнообразный иллюстративно-информационный материал: презентации о жизни и творчестве писателя, фото, аудио, видеофильмы, тренажеры  и  т.п.  Мы совершаем заочные экскурсии, смотрим фрагменты кинофильмов, спектаклей, слушаем песни, романсы,  стихи, тексты в исполнении мастеров.

Применение ИКТ в образовательной деятельности способствует достижению высоких  результатов. Ежегодно в числе призеров  районных научно-практических конференций учащиеся нашей  школы с интересными идеями и открытиями: «Малая Родина в творчестве светлогорских поэтов», «Псевдонимы русских писателей», «Зентангл в нашей жизни», «Происхождение и значение имен», «Компьютерный сленг», «Литературный Светлогорск», «Поэты-барды»,  «Русскоязычная поэзия Беларуси».

 Учащиеся нашей школы неоднократно становятся призерами этапов республиканской олимпиады по русскому языку и литературе.  Активно участвуют  в республиканском конкурсе «Журавлик» , становятся призерами областных конкурсов чтецов.  Ласаева Ярослава награждена Дипломом 3 степени в областном этапе творческого конкурса «Слово в переплете», имеем  3 место в республиканском  заочном литературном конкурсе «Послание учителю».  В марте 2017 г. приняли участие в российском дистанционном конкурсе чтецов произведений А.С. Пушкина в г. Курган (сняли 3  видеоролика). Заняли 1 место в номинации «Литература» в международном конкурсе, организованном интернет-порталом «Мир талантов».

Сотрудничаем с Союзом писателей Беларуси. После  встречи в  Год культуры с Евой Дудорга, руководителем литературного объединения «Пралеска» писателей  Гомельской области,  оживилась работа  объединения по интересам  «Проба пера». Творческая группа учащихся под руководством учителя издает школьную «Литературную газету», где юные корреспонденты публикуют свои стихи, очерки, рисунки и фотоматериалы. 

Необходимо развивать творческие способности у современных школьников через использование ИКТ, новых форм и приемов работы, нестандартных домашних заданий, участие в интернет-олимпиадах, онлайн-конкурсах.  В  такой активной деятельности значительная роль принадлежит  учителю, который должен не только заинтересовать учащихся своим предметом, но и помочь чувствовать себя комфортно в информационном обществе,  научить проявлять себя, свою креативность и творческую индивидуальность.

         

         

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.